Заказать разработку
Отправить заявку
MKDG - автоматизация логистики,автоматизация торговли,разработка erp систем,разработка по,разработка программного обеспечения,создание программ,электронный документооборот Разработка программного обеспечения
Москва, Варшавское шоссе д.42, Бизнес-центр «На Варшавке».
Главная / Решения /

Интеграционные решения для автоматизации холдинговых компаний

Интеграционные решения для автоматизации холдинговых компанийХолдинг представляет собой довольно сложную систему, состоящую из основной компании, называемой материнской, и контролируемых ее дочерних компаний. При этом компании, составляющие холдинг, участвуют в различных отраслях экономики. Эта сложность при отсутствии должной организации может порождать несколько проблем. Такой системой становится сложно управлять, сбор и обработка информации о предприятии и процессы принятия решений занимают слишком много времени, возникает рассогласование в работе различных подразделений холдинга. И хотя в компании холдинга уже могут быть внедрены свои АСУ, без их интеграции это не решает проблемы в целом.

Существование разрозненных автоматизированных систем управления с несвязанными данными разных форматов приводит к нескольким проблемам:

- АСУ становится дороже и сложнее в эксплуатации;

- каждая АСУ нуждается в индивидуальном обслуживании, что затрудняет обучение персонала и повышает зависимость от отдельных сотрудников;

- может возникнуть необходимость несколько раз вводить одни и те же данные в различные базы;

- значительно страдает безопасность системы.

Предпосылки, цели и этапы развития холдингов различаются, поэтому различные объединения сталкиваются с перечисленными проблемами в разной мере. Однако можно выделить общие трудности. Холдингом становится сложно управлять ввиду большой задержки между запросом и получением необходимой информации. Такая организация уже не представляет собой единую систему.

Вот почему возникает необходимость в создании интегрированной автоматизированной системы управления холдингом. Главными задачами, которые решает эффективная корпоративная информационная система – это организация анализа, формализации и оптимизации бизнес-процессов; централизованный сбор информации со всех подразделений; осуществление контроля и управления потоками информации. Нужно понять, как организовать решение этих задач в условиях существующего объединения без лишних затрат времени и средств.

Существует два основных подхода к созданию интеграционных решений для автоматизации холдингов, которые можно условно назвать «эволюционным» и «революционным». Давайте рассмотрим их сущность.

При эволюционном подходе пытаются объединить существующие в компаниях АСУ. В процессе объединения каждая автоматизированная система дорабатывается для обеспечения полной интеграции со смежными системами. Так как холдинг – это очень сложная структура, компании которой обладают различным набором программного обеспечения, то приходится проводить два, дополняющих друг друга, типа интеграции приложений: в рамках отдельного предприятия и между предприятиями.

Существует два основных варианта интеграции разнородного программного обеспечения:

- интеграция на основе готовых платформ, разработанных сторонними компаниями (например, IBM WebSphere, Microsoft BizTalk Server); 

- интеграция на основе собственных разработок.

В чистом виде эти два подхода применяются крайне редко в силу присущих им недостатков. Обычно при интеграции применяется смешанный подход, когда используются готовые платформы, но к ним дописывается необходимый код. В этом случае за основу берется готовый интеграционный сервер, к которому наращивается дополнительный функционал. Это позволяет сохранить такие достоинства готовых промышленных платформ, как высокое быстродействие и надежность, относительно низкая (в сравнении с собственными разработками) полная стоимость владения. При этом интеграционная система будет обладать возможностью постоянного развития в соответствии с новыми стандартами и технологиями.

Революционный подход к интеграции АСУ заключается в создании «с нуля» единой многофункциональной корпоративной информационной системы на основе какой-нибудь ERP-системы. При этом внедрять систему можно помодульно или одновременно. Процесс внедрения, как правило, занимает продолжительный срок – до нескольких лет.

У революционного подхода есть свои плюсы и минусы. Достоинством является наличие у многих поставщиков готовых решений, заточенных под определенную индустрию с хорошо проработанной и протестированной процедурой внедрения. Это, в свою очередь, способно снизить финансовые и временные затраты на создание интегрированной системы. Кроме того, многие разработчики ERP-систем предлагают развитые средства удаленного доступа, формирования отчетности, обмена, архивирования, копирования данных.

Недостатки революционного подхода – это необходимость крупных единовременных вложений, большая длительность внедрения автоматизации, потеря предыдущих инвестиций в IT-сферу холдинга, привязка к программному обеспечению одного разработчика, а в некоторых случаях - необходимость подстройки существующих бизнес-процессов под процессы, определенные в ERP-системе. Кроме того, создание интеграционного решения на основе новой корпоративной информационной системы должно быть хорошо продумано и проработано. Иначе любая мелочь в процессе реализации способна свести успех к минимуму. 

Комментарии (0)


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


© 2005—2017 «MKDG Group» Разработка программного обеспечения Пресс-центрПреимуществаКарта сайта